[icon] Трава называется майоран... -
View:Seneste poster.
View:Arkiv.
View:Venner.
View:Brugerinfo.

Tags:,
Time:01:45 pm
В журнале [info]michletistka чудесные галереи (ах, трафик!) (1) (2) Уотерхауса. Это вдохновило меня на свою подборку.

Итак, у нас сегодня -
John William Waterhouse (1849-1917)


Джон Уильям Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме. Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхаус оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину - в Англию. И мать, и отец Уотерхауса были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца. При первом представлении Королевской Академии Художеств (Royal Academy of Arts) его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.
Ранние работы Уотерхауса были написаны под большим влиянием Лоуренса Альма-Тадемы (Laurens Alma Tadema), тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни.
Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson), а потом и из творений Гомера (Homer).
В 1885 году Уотерхаус стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 - членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа "Лэди Шэлотт" ("The Lady of Shalott") была выставлена в Академии. Хотя картина и не была очень популярна у критиков, она была продана Галерее Тэйт (Tate Gallery) по высокой для того времени цене.
В 1891 году Уотерхаус встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. Имя ее, к сожалению, неизвестно. Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхаус смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и другими членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса (Burne-Jones) и Лейтона (Leighton).
Тогда же Уотерхаус начал использовать в качестве модели для многих своих картин мисс Мюриэл Фостер (Muriel Foster). Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как "Прекрасная беспощадная дама" ("La Belle Dame"), "Гилас и Нимфы" ("Hylas and the Nymphs"), "Русалка" ("A Mermaid") и других.



Сначала я подумала сделать большую подборку (из 23 картин, весом каждая в пределах 100-170 кб), но решила, что из-за трафика лучше разбить на две части. Поэтому сейчас - первая подборка - 12 работ, а вечером вторая.


Прорицание пифии. / Оракул Аполлона.


Больной ребенок, принесенный в замок Эскулапа.


Гилас и нимфы.


Пенелопа и поклонники.


Борей.


Психея, открывающая дверь в сад Купидона.


Данаи.


Нарциссы.


Эхо и Нарцисс.


Прядильщица.


В перестиле.


Цветы на ветру.

comments: Skriv kommentar Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry


[info]kairwendis
Link:(Link)
Time:2006-06-07 10:15 am (UTC)
красота!
Только на картине "Нарцисс" думаю, все-таки девушка, собирающая то, во что превратился Нарцисс. ))) Скорее всего это Эхо, вон она и похожа на Эхо со следующей картинки.
(Svar) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-07 10:28 am (UTC)
Может быть. :-)
Но на сайте, с которого я когда-то эти работы брала, было написано так. Еще в одном месте присутствовало, по-видимому, ориганильное название - "Narcissus"
Поэтому как мне досталось - так и выставляю.
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]kairwendis
Link:(Link)
Time:2006-06-07 10:41 am (UTC)
Нарцисс (Л.Бочарова)

Что за образ возник предо мною в полуденном зное?
То ли это творенье небесное, то ли земное?
Не его ли всегда различал я по снам и виденьям?
Не его ли я сделал воистину собственной тенью?

Были стрелы Амура верны, и не знали пощады,
Перед ними бессильны железо и мрамор колонн.
Лучше б грудь мне пробила копьем молодая Паллада,
Лучше б в камень меня обратил золотой Аполлон!

...Сердце глупое рвется наружу от страха и счастья.
Я обидел Киприду - и я в ее мстительной власти.
Я сижу у ручья, я смотрю на свое отраженье,
Я люблю этот лик - я не в силах прогнать наважденье!

Только эхо смеется в горах, и не ведает горя,
И несет мои слезы в залив голубая река.
Оттого так вода солона у Эгейского моря,
И печально вздыхает волна возле кромки песка.

Я смотрелся в глаза двойника, и в стремительность жеста.
Водной глади коснулась рука - мне не двинуться с места.
Я хотел бы почувствовать плоть, а не холод озноба...
Если ступит двойник мой за грань - то погибнем мы оба.

Я в венке из полуденных роз пробужденья не чаю,
Я корнями, как цепкий сорняк, в этот берег пророс.
Легконогий Гермес не избавит меня от печали,
И хмельной Дионис не одарит забвением лоз.

...А за лесом рыдала свирель о любви безответной.
Ей внимали дриады, попарно усевшись на ветках,
И раскрылась бутоном душа моя в стебле высоком,
Белоснежным цветком с ароматом хмельным и жестоким.

И разбитое сердце мое стало лиственным соком,
И заплакал рассеянный Пан, наклонясь надо мной,
Ему вторили боги морей, и ручьев, и потоков,
И вздыхала вода, и играла прибрежной волной...

Только эхо смялось в горах, и не ведало горя,
Унесла мои слезы в залив голубая река.
Оттого так вода солона у Эгейского моря,
Оттого возле моря печаль неизменно легка.


(Svar) (Parent) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-07 01:32 pm (UTC)
Спасибо! Очень красивые стихи. Я слышала об этом авторе, но с ее творчеством стокнулась впервые.
А насчет Нарцисса, я присмотрелась, все-таки на том сайте была ошибка.
Скорее всего, речь в названии идет о нарциссах - цветах, которые собирает девушка. Я сама удивилась, когда прочла ту надпись - не очень похоже на юношу. :-)))
Поэтому я поправила название.
(Svar) (Parent) (Thread)

celebrity_a
Link:(Link)
Time:2006-06-07 10:35 am (UTC)
где же ты балы раньше когда я историю искусства здавала:)
(Svar) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-07 10:40 am (UTC)
А ты, что, думаешь - я в этом сильно разбираюсь?!!-))))
Я некоторые вещи узнаю только, когда ищу, что выставить. Занимаюсь, так сказать, самообразованием и делюсь этим с остальными. :-)
(Svar) (Parent) (Thread)

celebrity_a
Link:(Link)
Time:2006-06-07 02:39 pm (UTC)
и это здорово:)
самообразование чаще всего намного лучше какого-либо еще:)
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]dzhemini
Link:(Link)
Time:2006-06-07 01:02 pm (UTC)
Потрясающе!
Спасибо большое :-)
(Svar) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-07 01:33 pm (UTC)
Заходите еще.
Вечером будет вторая часть. :-)))
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-07 06:18 pm (UTC)
родной Уотерхаус:)
Надо будет мне как-нибудь собраться все в одном, что про него писали все френды и наслаждаться этим делом:)
я, кстати, в свое время из него пыталась аватарки делать...
http://chantfleuri.livejournal.com/234636.html
(Svar) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-07 07:36 pm (UTC)
Да, такие ссылки надо держть все в однои месте, вы правы!
А у меня аватарка от Perrault. :-)))
По-моему, у этих авторов можно из любой картины аватарки делать - каждая шедевр.
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-07 07:46 pm (UTC)
вот заработает инет по-человечески, пройдусь по всему, что вы выкладывали, у Карлотты там вообще закрома родины такие, что копаться можно часами.
Картину это помним-помним:) очаровательная девочка!
Мне вообще кажется, что самые замечательные аватары как раз из картин получаются - у меня такх половина (ну и еще любимые персонажи разных фильмомюзиклов:))
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-08 07:48 am (UTC)
Тогда нужно отдельную запись делать со ссылками на разные журналы, у кого что красивое выставлялось, чтобы все могли пользоваться.
Хорошая идея!

"самые замечательные аватары как раз из картин получаются "

*задумалась* А ведь и правда. У меня тоже по большей части аватарки из картин. :-)
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-08 01:28 pm (UTC)
Тогда нужно отдельную запись делать со ссылками на разные журналы, у кого что красивое выставлялось, чтобы все могли пользоваться.
Да, и продублировать по дневникам со сходной тематикой, чтобы искать было легче:)
Когда у меня интернет нормально заработает, я сделаю такую подборку у Ани Варвик, давно уже хотела юзеринфо обновить и все по ссылчокам раскидать...
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-10 09:17 am (UTC)
Да, это будет замечательно. Возьму на вообружение и попробую сделать и у себя что-то подобное. :-)))

Прощу прощения, может, я просто не так поняла... Но у меня сложилось ощущение, что Анна Варвик и chantfleuri - журналы одного и того же человека, да? :-)))
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-12 12:36 pm (UTC)
*шепотом* именно:)
поэтмоу я и комментирую с этого имени, ну просто лень перелогиниваться в Анну:)
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]b_a_n_s_h_e_e
Link:(Link)
Time:2006-06-08 04:58 am (UTC)
Хорошая идея. И у меня его уйма.
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-08 06:43 am (UTC)
а как ты думаешь, на кого я и подумала, а? ;)
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]zelta
Subject:А "прекрасная модель" на каких картинах?
Link:(Link)
Time:2006-06-08 01:08 am (UTC)
Спасибо, Брента! :) Очень интересно. Я о таком художнике даже и не слышала, хотя много раз бывала в Русском музее, в Эрмитаже). (Интересно, он есть в собраниях картинных галерей России?)
мисс Мюриэл Фостер (Muriel Foster) здесь, по-моему, на многих картинах Эхо и Нарцис, Психея, Нарцисы, Пенелопа, "Цветы на ветру", а в "данаях" её - целых четыре. Хорошее тело, хорошая натурщица, славные картины, а лицо мне её не интересно. А "прекрасная модель" на каких картинах?
(Svar) (Thread)


[info]brenta_aury
Subject:Re: А "прекрасная модель" на каких картинах?
Link:(Link)
Time:2006-06-08 07:56 am (UTC)
Не за что! :-)

Думаю, что в собраниях картинных галерей России его нет. Но точно не знаю.
Большинство информации о Уотерхаусе на английском, а я, к сожалению, с ним не очень дружу.
Поэтому мои знания о нем ограничиваются только той информацией, что я здесь привела. Может быть, что-то можно еще нарыть, но я этим не занималась. Поэтому, увы, не могу ответить - на каких картинах "прекрасная модель". :-(
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]chantfleuri
Link:(Link)
Time:2006-06-08 01:31 pm (UTC)
насколкьо мне известно, никого из прерафаэлитов в России нет, их вообще долгое время у нас (и еще много где) "за людей"-то и не принимали. А во тв Англии и в Америке, по-моему, много...
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]brenta_aury
Link:(Link)
Time:2006-06-10 09:19 am (UTC)
Вот и у меня сложилось такое же ощущение, хотя я о прерафаэлитах очень мало знаю.
(Svar) (Parent) (Thread)


[info]michletistka
Link:(Link)
Time:2006-06-11 04:31 pm (UTC)
Вот и я дошла, как обещала! Наконец-то я узнаю биографию Уотрехауса. А то его не особо сыщешь в русскоязычном инете. А в зарубежный тащиться лень.
А прерафаэлиты в России есть ;)
Не совсем то, что вы представляете: фирма Морриса получила крупный заказ от расейского государя на обои, ткани и ширмы для какого-то из своих многочисленных дворцов. Для какого точчно не помню, но если очень нужно - могу уточнить ;)
(Svar) (Thread)

[icon] Трава называется майоран... -
View:Seneste poster.
View:Arkiv.
View:Venner.
View:Brugerinfo.